Вне сомнения From Dust имеет много отсылок к таким шедеврам Питера Молине как Populous и Magic Carpet. И в том, что дата их выхода приходится на начало 90-х нет ничего страшного. По мнению многих ветеранов видеоигр, тот период был одним из самых плодотворных в истории игровой индустрии. В то время разработчики создавали и осваивали новые концептуальные идеи, а качество графики и возможности игровых движков не имели такого большого значения как сегодня. Вообще парни из Ubisoft относится к той категории разработчиков, которые постоянно ищут что-то новое, пытаются совместить несовместимое или представить знакомый нам жанр в своем новом обличии. Именно в проектах, выходящих из под пера таких мастеров своего дела, чаще всего чувствуется что-то эфемерное и притягательное. Так было с несколькими тайтлами, ставшими весьма популярными среди игроков и сделавших Ubisoft такой компанией, которой мы знаем ее на сегодняшний день. Так может получиться и с новым их творением From Dust.
From Dust была впервые полноценно представлена на Electronic Entertainment Expo под именем Project Dust, однако на прошедшей чуть позже Gamescom проект был анонсирован под другим, окончательным названием – From Dust. По словам разработчиков, вкратце игру можно охарактеризовать как симулятор бога, в котором игрок волен собственноручно видоизменять как поверхность земли и моря, так и распределение животных, растений и гуманоидов на них.
На Gamescom From Dust демонстрировалась за закрытыми дверями представительства Ubisoft. Эрик Чахи, который является креативным директором проекта, познакомил публику с некоторыми техническими и геймплейными деталями игры, отметив, однако, что сюжетная составляющая уже практически полностью отшлифована.
В продемонстрированной версии, игрок благодаря крайне простому и интуитивному интерфейсу с легкостью изменяет поверхность планеты. Можно брать часть территории и перемещать ее на другое место. Это значит, что при желании можно, например, отрезать небольшой кусочек суши от материка и переместить его в середину океана, создав, таким образом, остров. А если сделать несколько подобных слоев на суше, один поверх другого, то получится возвышенность или даже гора. Точно так же можно манипулировать и с водой. Позаимствовав некоторое ее количество у океана можно разместить в необходимом месте живописное озеро.
Разные типы поверхности будут обладать различными свойствами. Некоторые из них можно изменять, проявив смекалку, либо используя специальные приспособления. Так, например, можно взять некоторое количество лавы, просочившееся на поверхность земли и охладить ее, опустив в воду. В результате этих действий мы получим некоторое количество твердых минералов, которые можно использовать для других целей. Или еще один интересный пример. Вырыв канал и подведя его к береговой линии материка, игрок сможет увидеть реалистичное поведение воды, которая начнет поступать в свежевырытую траншею. Таким образом, можно формировать как небольшие речушки, так и целые бассейны, содержащие в себе множество притоков, каждый из которых может заканчиваться небольшим озером. Возможность почувствовать себя творцом собственной планеты – это должно быть просто незабываемо.
С растениями и животными можно проделывать подобные манипуляции, однако, учитывая их особенности, пути решения задач могут быть другими. К примеру, собрав несколько образцов растений, и переместив их в другое, благоприятное для произрастания место можно добиться того, что вскоре на этой территории появится целое поле, а то и лес. Животные могут и сами менять свое местоположение, однако на этот процесс можно влиять, используя особенности их поведения.
Если содержание геймплея вам по-прежнему не совсем понятно, то это может исправить пример одной из миссий, которые были представлены на Gamescom в демоверсии игры. Итак, по сюжету, на одну из деревень надвигается сильный цунами. Он способен стереть ее с лица земли и надо что-то срочно делать. Один из представителей племени отправляется в путь, чтобы достигнуть священного места и получить силу, способную остановить цунами. Его цель находится высоко в горах, а на пути множество преград. Игрок всеми силами должен помогать ему, используя свои способности и превращая преграды в безопасные и легкие для передвижения зоны. К примеру, чтобы перебраться через реку можно воздвигнуть импровизированный мост, слегка приподняв поверхность земли, если на пути встретится скала, то ее склон можно сделать более пологим и легким для восхождения. В итоге, когда цель будет достигнута и путешественник вернется домой вовремя, угроза цунами будет нейтрализована, и его удар обогнет деревню, обрушившись на другую, менее заселенную часть территории.
Очень живописно выглядят абсолютно все манипуляции с элементами поверхности земли. Графические прелести бросаются в глаза с первых минут, проведенных возле монитора. Отдельной похвалы уже сейчас заслуживает физика, которая позволяет почувствовать реальное поведение природных объектов.
Несмотря на то, что From Dust на данный момент позиционируется как исключительно однопользовательская забава, разработчики не исключают возможности введения мультиплеера, но уже после релиза, при помощи системы дополнений. Реализовать это несложно, зная возможности PSN и Xbox Live. Будем надеяться, что умельцы из Ubisoft подкрепят слова делом и сделают многопользовательские возможности From Dust привлекательными для игроков.
Игра должна появиться в продаже где-то во втором квартале 2011 года, точной даты Ubisoft предпочитают не называть, предоставляя своим сотрудникам возможность трудиться в более-менее расслабленном режиме. Игроки могут не сомневаться, что From Dust появится в продаже тогда, когда будет готова к этому. С нетерпением ждем новых подробностей о From Dust.